Как создать метавселенную: разработчики раскрывают секреты

Metaverse обрела статус тренда в конце 2021 года. Интерес к виртуальным мирам в пользователях пробудил Facebook, в результате ребрендинга сменивший название на Meta. Новый бренд закладывает концепцию развития гиганта на ближайшие десятилетия. Но может ли добиться успеха на пути создания метавселенной обычная компания или частный предприниматель?

Ответ на актуальный вопрос предоставило издание Cointelegraph. Секретами развития инновационных проектов с журналистами поделились создатели известных и популярных метавселенных. Приподнять завесу тайны согласились сооснователь Sandbox Себастьян Борже, соучредитель Upland Идан Цуккерман, топ-менеджеры Unique Network, Univers, Alien Worlds, Immersys, Zillliqa и Bloktop.

Метавселенная создать
4 минут

The Sandbox 

The Sandbox — «Песочница» — оперативно завоевал статус одного из крупнейших проектов. По мнению некоторых пользователей, его создателям буквально за ночь удалось ворваться в число лидеров. Но сооснователь The Sandbox Себастьян Борже посняет — не все так просто. Его стартап вначале ориентировался на разработку мобильных игр и занимался этим 8 лет, а затем на долгие 4 года окунулся в мир блокчейн-технологий.

Словом, говорить о моментальном успехе было бы некорректно. Борже просто оказался в нужное время в нужном месте.

«Временами нам не везло, а иногда очень везло. Я не могу утверждать, что мы что-то там изобрели. Все необходимые компоненты успеха были на виду, просто нам удалось собрать их воедино с неким смыслом, ценностью и пользой для других. Сейчас наша цель — развивать это направление индустрии развлечений. Мы начали с игр, но открыты для новых идей и хотим привнести в жизнь наших пользователей больше культуры, больше стиля, больше общения невиданными ранее способами», — утверждает Себастьян.

Прогрессивная децентрализация

Сооснователь The Sandbox одной из ключевых составляющих успеха любой метавселенной называет прогрессивную децентрализацию. Говоря простым языком, это когда в рамках централизованного проекта активно развивается децентрализованная экономика, например, посредством NFT.

Верность такого подхода подтверждена практикой, ведь владельцами виртуальной недвижимости в The Sandbox стали звезды и бренды первой величины — Пэрис Хилтон, Snoop Dogg и Nike. Текущая капитализация рынка недвижимости в «Песочнице» (исходя из цен на «вторичке») приближается к $1,5 млрд. А внутренний токен SAND занимает 37 место в рейтинге CoinMarketCap по капитализации ($3,3 млрд).

Согласно отчету JPMorgan, опубликованному в марте, в ближайшие годы метавселенные появятся практически в каждом секторе экономики. Потенциальная емкость принципиально нового рынка оценивается в несколько триллионов долларов. Сразу после публикации этого документа руководство JPMorgan открыло виртуальный филиал в метавселенной Decentraland, а вскоре примеру бана последовали коллеги из HSBC.

Максимальная реалистичность

Upland — метавселенная NFT, характеризующаяся устойчивой связью с реальным миром. Пользователи проекта могут покупать, продавать и обменивать виртуальную собственность — аналогичную реальным объектам.

«Upland — это пространство на границе реального и цифрового миров. В то время, как метавселенные воспринимаются в основном как фантастические миры, Upland ориентирован на реальные вещи, на конкретные локации, а доступ к ним обеспечивается с помощью мобильных гаджетов», — рассказывает Идан Цукерман, соучредитель Upland.

Благодаря такому подходу проект «отзеркаливает» большую часть реальности. Кстати, когда Цукермана спросили, какую ее часть он бы не стал переносить в метавселенную, бизнесмен ответил коротко: «войны».

По его словам, идея проекта родилась еще в 2018 году после изучения концепции ERC-721 — стандарта для токенов NFT на блокчейне Ethereum.

«Мы уже тогда поняли, что это может означать для будущего цифровой экономики и цифровой собственности», — резюмирует Цукерман.

Web3

Ирина Карагяур, глава направления метавселенных в Unique Network — крупном проекте на платформе Polkadot NFT — считает Web3 децентрализованной моделью интернета, основанной на консенсусе и экономике токенов. Это следующая ступень развития существующей централизованной платформенно-ориентированной модели Web2 от Facebook, Spotify, YouTube или Google.

«Если оставаться в рамках модели Web2, то любая новая разработка, включая метавселенные, получит в наследство все те же проблемы с конфиденциальностью, правами человека, несправедливым распределением богатства и т. д. Web3 наделен иммунитетом от этих недугов. Главное — обучить людей работе в новой реальности», — говорит Карагяур.

«Сообщество чрезвычайно важно для Univers, поскольку мы — проект созданный людьми для людей. Мы хотим, чтобы наша экосистема приносила пользу каждому участнику. Поэтому очень важно развивать в пользователях интерес к новому. Нам нужны отзывы членов сообщества, мы хотим, чтобы они исследовали собственное творчество и помогали улучшать нашу метавселенную. Мы хотим объединить все эти удивительные виртуальные впечатления и дать людям возможность реализовать свои мечты», — такими словами Питер Нгуен, директор по маркетингу Univers, поясняет необходимость учитывать мнения всех участников проекта. Такой подход стал нормой Web3, а в рамках Web2 он невозможен.

Интеграция

В новом обновлении Alien Worlds объявила о возведении к Minecraft — игре, насчитывающей более чем 100 млн пользователей. Благодаря этому геймеры получат доступ к различным квестам и возможность зарабатывать внутреннюю криптовалюту за выполнение заданий.

Передовая идея вызвала ажиотаж пользователей двух проектов. Ведь миры обычных геймеров и блокчейна еще никогда не были так тесно связаны. 

Модель Play-to-Yearn ориентирована на заработок за счет выполнения однообразных, повторяющихся задач или карточных битв. А ведь истинные геймеры обожают продукты со сложными сюжетными линиями и механиками. Теперь оба этих подхода объединены в одну метавселенную ради удовлетворения запросов максимального количества пользователей.

Univers тоже разрабатывает механизмы интеграции множества метавселенных в одну глобальную сеть.

«Мы рассматриваем Metaverse как расширение нашей реальности. Ее безграничные возможности вдохновляют пользователей на творчество, а элементы реального мира делают метавселенную по-настоящему инновационной. Объединяя различные виртуальные миры с реальны, мы можем больше узнать о нем и найти множество способов сделать его лучше. Чем больше мы воспринимаем метавселенную как расширение нашей реальности, тем грамотнее мы сможем использовать ее в процессе разработки решений для реального мира и переноса игрового опыта в нашу повседневную жизнь», — говорит Нгуен.

MaaS

Сандра Х — глава направления метавселенных в Zilliqa — особо выделяет такое направление, как «Метавселенная как услуга». В качестве примера она приводит Metapolis — «первую в истории платформу MaaS, функционирующую на блокчейне первого уровня». Цель платформы — постоянное развитие технологий и создание городов для брендов, партнерских проектов и отдельных лиц.

Metapolis стремится интегрировать все виды заработка в метавселенных — в частности, Play-to-Yearn, Learn-to-Yearn или Move-to-Yearn.

Web 3 — залог успеха?

Знакомство со всеми особенностями метавселенной подводят к однозначному выводу — она просто обречена на успех. Но триумф возможен, только если этот виртуальный мир отвечает следующим требования:

  • децентрализация — т. е. проект контролируется не одним лицом или компанией, а его пользователями;
  • максимально тесная связана с реальным миром;
  • наличие возможности глубокой интеграции с другими виртуальными мирами;
  • любой пользователь может построить собственный уголок в соответствии с личным видением и предпочтениями;
  • предусмотрены неограниченные возможности заработка в процессе игры, обучения и даже совершения банальных действий.

Увы, сегодня ни один из существующих проектов метавселенной не обеспечивает всех этих возможностей. Кто знает, может быть, именно вам суждено стать основателем будущего аналога Google или Microsoft — уже в эпоху торжества Web3?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОДПИШИСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ

Только самое интересное!

telegram-img
Оцените статью по 5-ти бальной шкале
0 из 5
Поделитесь статьей
  • Автор

    Экономист и аналитик Garantex News. Впечатляет кругозором и опытом сотрудничества с ведущими экономическими и финансовыми изданиями. Знает все о блокчейне, майнинге, мире цифровых активов и альтернативных инвестиций. Автор наших лонгридов.

Предупреждение о рисках
Предоставленная информация не является юридическим советом или финансовой рекомендацией и представляет собой только личные мнения частных лиц. Перед принятием важных решений проконсультируйтесь со специалистом.

Похожие записи

ТОП-10 криптовалют: биткоин корректируется после прыжка выше $73 000
ТОП-10 КРИПТОВАЛЮТ
(07:00 МСК, 30.10.2024, по данным CoinMarketCap)
Биткоин (+1,63%) во вторник вечером не смог обновить максимум и стал корректироваться после прыжка выше $73 000. Фиксация прибыли началась…
Биткоин восстанавливается после падения ниже $61 000, укрепившись до $61 043.
Биткоин восстанавливается после просадки ниже $61 000
Утром в четверг биткоин опускался ниже $61 000. Цены снижались в преддверии публикации данных по инфляции в США. Однако уже…

Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: